01Реставрация иконы в восстановленный храм. Икона на липовой доске с достаточно сильной деформацией, которая за свои годы сильно потемнела. Многочисленные утери красочного слоя, расчистка (открытие) иконы приходится делать часто, а как быть с доской и лифкасом котрый так сильно повело? К сожалению, это следствие нарушения технологий подготовки основы для живописи, доска должна быть клеенная из двух, трех сигментов. Обязательно должны были быть сделаны вклеенные поперечены, кторорые бы держали плоскость ровной.


02 03

Восстановление плоскости и пропитки

Первым делом была частично восстановлена ровность повехности иконы. Проведены работы по искоренению жука двевоточника. Достигается это путем увлажнения пропитками волокон дерева и пресованием. 

 

Красочный слой

После всех процедур по обеспечению долгой сохранности иконы в будующем можно приступить к "лечению" самого изображения.

  • Чем отчистить икону? Расчистка проводилась пятикомпонентным составом олиф, растворителей и спирта. Очистить такую закопченную икону не просто, даже специальными средствами. Но фрагмент за фрагментом эта работы была закончена.
  • Реставрация утерь производилась маслянными красками.
  • После полного высыхания икона покрыта в несколько слоев льняной олифой.
  • Подобрана рама по желанию закачика, простой , ровный короб из натурального дерева.
 

 

Галерея

  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07
  • 08

Разрыв холста на картине. Виды прорывов холста на картине тоже бывают разными. В этом случае у первого разрыва был частично утрачен холст, второй же был сильно замят, но притом, при утрате красочной крови и без всякой ломкости. Подходы к реставрации этих разрывов применялись тоже разные, что дало полное восстановление, без витдимых дифектов красочного слоя. По окончанию работ проведенных с этой картиной разрывов словно и не было.

DSCF63633

 Фотографии картины. До реставрации - слева, после - справа.Реставрация картин в проводилась в Краснодаре.

Срок выполнения работы две неделти.

DSCF6349

 DSCF6350

DSCF6363

Реставрация иконы в Краснодаре

Если вам необходимо отреставрировать икону, то вы можете не сомневаться, после реставрации она обретет первозданный вид и будут устранены все утраты, смыт налет копоти и пыли,который годами впитывался в красочный слой. Она снова обретет первозданный вид. Если вы ищите реставрацию картин или иконы в Краснодаре, то вам ко мне.

Эта икона пришла на реставрацию  именно в таком виде, некоторые краснодарские специалисты от нее отказались. Описывать насколько все было плохо нет смысла...древесный жук сьел практически все.

Эта была очень интересная работа для меня, а процесс работы и конечный результар в восстановлении  можно посмотреть по фото. Икона обрела новую жизнь, несмотря на очень маленький бюджет, для такой реставрации.


 

Галерея

  • IMG_3952
  • IMG_3953
  • IMG_3955
  • IMG_3957
  • IMG_3964
  • IMG_3965
  • IMG_3967
  • IMG_3969
  • IMG_3979
  • IMG_3981
  • IMG_3989
  • IMG_3991
  • IMG_4001
  • IMG_4010
  • IMG_4014
  • IMG_4028
  • IMG_4077
  • IMG_4080
  • уцвув

Реставрация картины с сильными утратами красочного слоя и кракелюром. Работа производилась с укреплением маслянной живописи, поскольку краска просто отслаивалась и крошалась.

restoration-paintings 2

 

 


Реставрационная мастерская Краснодар.

 

Поскольку холст был без подрамника,  потребовалось изготовить подрамник по точным размерам  и сделать натяжку на новый. Размер картины составил 50.2х70.4см. После натяжки и укрепления красочного слоя процес восстановления утерь и расчистки занял 6-7 дней. Работа продолжилась после полного высыхания маслянной живописи, необходимо было покрыть работу лаком и  заказть раму подходящуу этой картине и по желанию владельца установлены все крепления и струна. Готовую картину можно увидеть в фотографиях ниже.

 

restoration-paintings 4

restoration-paintings 3

restoration-paintings 5

restoration-paintings 6

restoration-paintings 1

 

Restovraciya kartini01

Картина поступила в реставрацию в связи с начавшимися сильными утратами красочного слоя и после падения рамы, которая утеряла часть орнаментов. Подобные произведения периодически реставрируются у меня, это произведения искусства начала 20вв., как правило, трофейные. 

Особенностью этой картины является  тонкий подход автора к изображению деталей, выполненных с миниатюрной точностью – оперение птиц, фактурные клешни рака, виноград.  Поэтому имеющийся на картине очень темный желтый лак не только не позволял видеть истинный колорит картины, но и скрывал многие детали превосходной живописи.

Restovraciya kartini3Restovraciya kartini4 

 

 

 

 

 


На первом этапе работы было сделано пробное  утоньшение лака на контрольных участках, которое позволило выбрать необходимую методику и подобрать рабочий состав. Оно показало, как сильно изменяет авторский колорит темная плотная пленка лака. На расчищенных участках появляются авторские цветовые отношения. Далее работа велась участками по выбранной методике и расчищалось, таким образом, в результате реставрации были удалены многочисленные поздние слои лака, создававшие желто-коричневый фильтр, удалены межлаковые записи, перегрутовки, утоньшен авторский лак . В местах утрат авторского красочного слоя подведен грунт и сделаны тонировки. Картина вернулась к авторскому  колориту. Стали видны все миниатюрные живописные детали,  демонстрирующие виртуозность автора,появилась глубина и насыщенность цвета.

Restovraciya kartini6 Restovraciya kartini5

 

 

 

 

 

 

Рама была заново склеена  в струбцинах и восстановлен орнамент. А вот с подбором окраса пришлось достаточно долго поработать, что бы подобрать структуру и цвет бронзы. Так же для выделения и проявление орнамента, было решено с заказчиком,что будет использована зеленоватая патина, в цвет бронзовых окислов.

Галерея

  • Restovraciya_kartini1
  • Restovraciya_kartini2
  • Restovraciya_kartini3